Переслушивая на днях знакомую с незапамятных времён песню The Doors поймал себя на мысли, что органное соло отсылает меня в совершенно другую область, и эта мелодия явственно требует хор в компании Ярославны, взирающей вместе с Борисом Годуновым на пляску опричников с солирующим Александром Невским. В итоге угрохал кучу времени переслушивая подходящие произведения в тщетной попытке найти первоисточник, после Carmina Burana от безысходности взялся за Ночь на Лысой Горе, но в итоге с помощью звонка другу отрыл сияющую истину. Как выяснилось Ray Manzarek в конечном итоге черпал вдохновение из весьма глубоких колодцев, правда судя по всему он слышал уже вестернизированную версию (более корневой оригинал a-capella, который более близок Могучей Кучке и Прокофьеву со Стравинским, я решил не прилагать, чтобы сохранить интригу), но, как сделал бы каждый из нас на его месте, мастерски переделал три четверти на четыре и сократил под формат для широкой публики. Прошу считать данный факт историческим вкладом в музыковедение - в сети про это ничего найти не удалось, народ худо бедно знает про опус 53 Шопена в Hyacinth House и всё. Единственная ссылка, где присутствуют оба названия, приводит к пианисту (С̶и̶д̶о̶р̶о̶в̶у̶), который исполняет на своём альбоме и Doors и оригинал, но в нужном месте вместо соло с отсылками в хтонические глубины, играет какую-то пустопорожнюю отсебятину, поэтому есть подозрение, что и он до сих пор не подозревает о происходящем.